понедельник, 20 июля 2015 г.

Noni Care body lotion - в поисках SPF. Остросюжетный квест.

Noni Care Garden of Eden - еще одна новая намазывалка на тело, которая добралась ко мне на оленях из новой почты в компании других не менее нужных так-бы-никогда-не-купила продуктов Liferia июль 2015. 

Откровенно говоря, именно из-за этого продукта я заказала коробку не дожидаясь спойлеров. Бешеное солнце, подогревающее мой панический страх перед расцвеченной следами порочного загара зоной декольте, сделало свое дело. Как я уже писала в генеральном обзоре коробки - ничего напоминающего эффективную защиту от солнца "во первых строках" списка "основных действующие компонентов" я не нашла. НО, так как то был беглый обзор, я решила копнуть глубже и обстоятельней, веря в то, что производитель меня все-таки не обманывает, это я просто чего-то не понимаю.


Состав

Основные действующие компоненты: вода, масло кокоса, глицерин, масло подсолнечника, масло кожуры сладкого апельсина, сок нони, экстракт алоэ барбадосского, масло ши, экстракт ананаса, экстракт папайи, экстракт ванили, экстракт карликовой пальмы, витамин Е, молочная кислота, сквалан, витамин С.
Полный состав (INCI): Aqua, Cocos Nucifera Oil, Caprylic/Capric Triglyceride, Glycerin, Glyceryl Stearate, Helianthus Annuus Seed Oil, Cetyl Alcohol, Citrus Aurantium Dulcis Peel Oil, Cetearyl Glucoside, Morinda Citrifolia Fruit Extract, Aloe Barbadensis Leaf Extract, Butyrospermum Parkii Butter Extract, Ananas Sativus Fruit Extract, Carica Papaya Fruit Extract, Vanilla Planifolia Fruit Extract, Serenoa Serrulata Fruit Extract, Benzyl Alcohol**, Xanthan Gum, Tocopheryf Acetate, Sodium Benzoate**, Lactic Acid, Potassium Sorbate**, Squalane, Ascorbyl Palmitate, Parfum*, Citral*, Citronellol*, Geraniol*, Linalool*, Limonene*.
from natural essential oil (из натуральных эфирных масел)
** as preservative (как консервант)

Разберемся? Смягчать и увлажнять нас будет вода, кокос и глицерин в основном - продукты не новые, но проверенные. 

Но! Так как никто и никогда не слышал о сверхъестественных и молниеносных барьерных spf способностях кокоса, глицерина и алоэ, даже барбадосского, не говоря уже о ванили, то придется нам поискать в более "экзотических" названиях. 

Например, сок нони - на основе которого создается большая часть продукции этой фирмы (Спасибо, Кэп! Фирма же так и называется!). Сок нони - это очередное вещество "от всего и для всего" привезенное к нам из далеких и жарких стран, где малограмотные туземцы жизнерадостно улыбаются утомленным дьюти-фри офисным пилигримам. На вид и запах, не говоря уже о "на вкус" Моринда цитрусолистная (он же - нони) отличается потрясающей мерзостью, ловко маскируемой маркетологами под "интересный сырный аромат". Вкусовые качества и убойный запах сырного фрукта компенсируются внушительным списком полезных свойств состава-мечты - тут и аминокислоты, и минералы, и витамины  - вся лавка жизни в одном флаконе. Сок из масла нони продается за большие деньги, и все желающие могут окончательно оздоровиться, принимая всего 60 мл в день. На этом месте у меня зачесался мозг от дежавю. Уже было, уже было, уже было...ха! Файл найден! Гранатовый сок! Не может быть, думаю я, где гранат, а где моринда цитрусолистная, за которую буквально почку не жаль продать, лишь бы причаститься таинств ее неземного состава. Открываю, читаю...ээээ.... а состав-то почти тот же. Серьезно - все те же уникальные аминокислоты, минералы, витамины есть в гранате... Уфффф. Почка остается со мной. А вопрос остается открытым, потому что моринда цитрусолистная тоже оказалось неспособной защитить мою кожу от палящего июльского солнца.

Вдох-выдох. Не все потеряно. Перейдем к химии. Оу....сколько эмульгаторов-стабилизаторов-консервантов на один крем. Не много? White mandarine при еще более натуральном и сложном для сохранения составе справился куда меньшими (и безопасными) силами  Sorbitan Olivate&Glyceryl Olivate и лецитином. Здесь-то куда столько? Чтобы мое тело законсервировалось в том состоянии в котором есть на века? В таком случае я хочу на пару килограмм похудеть и только тогда "мумифицироваться", чтобы в историю войти без целлюлита. 

Такой внушительный список отвлек меня даже от спф-защиты, провоцируя на мысли о защите от самого крема. Почему? Несколько примеров. Xanthan Gum - аллергичен для людей чувствительных к пшенице, сое, кукурузе. При том нормально так аллергичен, не "поиграться". Вроде бы да, люди-аллергики сами должны следить за тем, чтобы не сильно соприкасаться к ксантановой смолой, но и производители могли бы найти более нейтральную замену. 
Tocopheryf Acetate - компонент, который собрал уже пачки петиций о запрете в офисах FDA из-за высокого уровня кожной токсичности и вероятности развития онкологии, а так же повышенной чувствительности кожи, снижения ее защитного барьера и т.д.. Пабаааам!!! Самое время вспомнить рекламное обещание Noni Care касательно этого крема - "Оказывает антиоксидантное и антимутагенное действие, способствует восстановлению клеточных коммуникаций, что приводит к укреплению структуры дермального матрикса." Ммммм...даже не знаю кому верить. 
Для тех, кто и так чешется на солнце как бешеный мопс, особенно после соленой воды Citronellol*, Geraniol натуральные (о чем нам заботливо сообщает производитель) аллергенные экстракты. А самое обидное, положили их сюда не с какой-то важной целью, а чтобы усилить запах, например, и так далее. Спасибо большое, именно запах крема для тела является моей ароматной визитной карточкой. Не духи, зачем же. А именно усиленные ноты кокоса, моринды, ванили и т.д. густо замешанных на ацетатах и бензоатах.

Расфырчавшись во все стороны, я чуть не пропустила фаворита этой гонки, того, ради кого все это затевалось - Ascorbyl Palmitate , антиоксидант, который как раз и усиливает те самые "защитные свойства" кожи, и, если верить достаточно общим намекам исследователей (например, тут -  http://www.nature.com/jid/journal/v119/n5/full/5601674a.html для тех кто читает по английски), способен предотвратить солнечный ожег. Вместе с тем, это и другие исследования не подтверждают высокую (да хоть какую-нибудь!) эффективность этого средства от UVA излучения. А уж если посмотреть где у нас этот компонент в списке и представить себе его концентрацию... мда. Штирлиц, это провал. 

Использование.

Впитывается средне. На фото - через минуту после нанесения не сильно толстым слоем.
Ощущения приятные, запах (уже слышу :) ) яркий, но не отталкивающий. За полторы недели использования никаких видимых изменений в зоне, где есть небольшие растяжки не заметила. Увлажнения хватает часа на 4 - это мое субъективное мнение, сужу по состоянию ног от колена вниз, для меня это самое показательное место. После впитывания не липнет, не скатывается, следов на одежде не оставляет. Кожа после него приятная на ощупь, действительно мягкая. Но не очень долго :)

Итого. 
Разозлили меня. Я не фанат "эко-брендов" и так далее. Я пью алкоголь, ем мясо, не падаю в обморок в макдональдс, я вообще родилась и прожила 20 лет в Запорожье - меня ничем не испугать, я по цвету снега и луж могу определить выбросы от какого завода тут "в авторитете". Но! Если вы кричите о натуральности, то будьте добры не шаманить в крем самые простые-дешевые-убойные консерванты-стабилизаторы, в количестве изумляющем мой скромный косметический опыт. Ничем не примечательная, потенциально вредная чушь, которую люди будут мазать на себя в надежде защитить тело от фотостарения и болезней, связанных с солнечным излучением обоих типов, а получат эффект от обычного крема с кокосом, алоэ и глицерином, по неоправданной цене. А достаточную защиту не получат. Зато там моринда. Это победа, господа!







Комментариев нет:

Отправить комментарий